Интервью Билли Вудмана журналу HiFi Choice, часть 2

Интервью Билли Вудмана журналу HiFi Choice, часть 2. Дэвид Прайс навестил компанию ATC Loudspeakers и поговорил с ее харизматичным основателем, Билли Вудманом о том, что такое хороший громкоговоритель. (Продолжение, начало читай: Интервью Билли Вудмана журналу HiFi Choice, часть 1). А почему вы не обновляете постоянно линейку продуктов? Я думаю, нет необходимости постоянно перерабатывать излучатели. Слишком трудно заставить излучатель работать действительно хорошо. Ричард только что потратил массу времени на разработку новой линейки твитеров, и ему удалось добиться уровня искажений, которому могут позавидовать некоторые хорошие предварительные усилители. Едва ли здесь надо будет что-то улучшать в ближайшее время. Что касается среднечастотников, мы используем 3-дюймовые купольные излучатели (76mm), поскольку 2-дюймовые ограничивают полосу частот снизу, а 3-дюймовые представляются очень разумным компромиссом. Это позволяет получить исключительно хорошую дисперсию, так, что вы слышите не только поле прямого излучения – а именно по нему вы составляете суждение о фазе и тональном балансе – но возбуждается также и поле реверберации, причем очень равномерно во всей полосе частот. Это позволяет должным образом воспроизводить все быстрые мгновенные звуки. Эти вещи фундаментальны, вы не можете все отбросить и сказать: “Так, в этом году мы сделаем 6-дюймовый среднечастотник”!

В смысле конструкции корпусов, изменилось ли что-то с 1977 года, когда вы сделали ваши первые акустические системы?

Фундаментально - нет. Поскольку стали доступны новые технологии и материалы, мы делаем какие-то другие вещи, но это чаще имеет отношение к стилю, чем к акустической инженерии. В частности, мы пытаемся минимизировать количество источников излучения. Если говорить о среднечастотном диапазоне, вы не увидите у нас громкоговорителя, который использовал бы несколько среднечастотных излучателей. У нас всегда один среднечастотник обеспечивает поддержку всего СЧ-диапазона, включая нижнюю середину. Ширина корпуса определяется размером басового излучателя, ну а тренд, связанный с узкими изящными корпусами, я думаю, не более, чем дань моде. Да и экономия тоже, поскольку люди иногда используют один корпус для четырех разных моделей. Мы всегда считаем, что можно добиться наилучших результатов, минимизируя количество излучателей, получить при этом наилучшие частотные характеристики. Вам придется сесть достаточно далеко от конструкции с большим количеством излучателей для того чтобы услышать когерентный звук.

Уделяете ли вы внимание явным требованиям потребительского рынка, или всегда идете в том направлении, которое выбрали?

Если вы собираетесь пользоваться ногами, у вас, для начала, должны быть собственные мозги. Единственная дань моде, которую надо платить – это следить за техническими достижениями других производителей, остальное не слишком важно. Вы не можете игнорировать требования рынка, но преобладать должен логический и прагматичный инженерный подход. Кроме этого, вкусы в разных странах сильно отличаются. Многие растущие экономики достаточно консервативны. На Дальнем Востоке, например, люди вполне удовлетворены прямоугольными корпусами из красного дерева.

Итак, купольный среднечастотник в составе трехполосной системы – это абсолютный краеугольный камень в инженерном подходе ATC?

Вы можете сделать громкоговоритель хорошо согласованным, только если потребуете, чтобы он воспроизводил одну частотную “декаду”, например, полосу от 20Hz до 200Hz, от 200Hz до 2kHz, от 2kHz до 20kHz, и т.д. В двухполосном громкоговорителе вы всегда боретесь за то, чтобы получить самый последний кусочек частотной полосы от НЧ/СЧ излучателя, сохранив при этом согласованность системы. Именно поэтому трехполосные системы в большинстве случаев представляются оптимальным решением. Они позволяют получить наилучшее качество звука. Четыре полосы – это большой вопрос, с двумя-то кроссоверами вы получаете кучу проблем, не говоря уже о трех. Чем больше кроссоверов в системе, тем больше проблем. Концепция ATC – трехполосный громкоговоритель со среднечастотным купольным излучателем собственной разработки. Достоинства этого купола, его универсальность, позволяют построить обширную линейку Акустических систем ATC. Он используется, начиная от ATC SCM40, громкоговорителя начальной линейки с чувствительностью 85dB, заканчивая студийными громкоговорителями ATC SCM300ASL PRO, имеющими чувствительность 94dB, и используемыми в огромных студиях звукозаписи. И это достигается с одним единственным среднечастотником, который является ключом к получению хорошей фазовой характеристики и тонального баланса в среднечастотном диапазоне.

То, что сегодня представляет собой наш СЧ купол – это, в основном, результат эволюционного процесса. С годами были внесены некоторые изменения в магнитную систему, изменился профиль волновода, что позволило улучшить частотную характеристику поля реверберации, изменился используемый липкий материал. Но сам этот купол был и остается мощной точкой опоры на профессиональном рынке, поскольку вы можете смикшировать материал на паре ATC SCM25A PRO, а потом прийти в студию, где установлены ATC SCM300ASL PRO, и при этом баланс и тональность будут полностью узнаваемы. Инженеры, использующие ATC, имеют право заявлять, что могут произвести окончательное микширование или мастеринг на любом из продуктов. Раньше такого не было, вот почему по студиям всегда курсировало так много разных маленьких мониторов. Я думаю, вы удивитесь тому, что я сейчас скажу; если вы послушаете пару ATC SCM7 или ATC SCM11, а затем пару ATC SCM50, у вас не возникнет сомнений в том, что они принадлежат к одному семейству громкоговорителей. Также читайте: Королевская Акустика ATC.

Вы говорите о “нейтральной достоверности”, что вы под этим понимаете? Цель в том, чтобы преобразовать электрический сигнал в акустический как можно точнее. Мы гарнируем, что те погрешности, которые при этом возникают, будут малы, и не приведут к искажениям звука. Все инженеры нашей компании усиленно занимаются разработкой новых компонентов и по мере улучшения материалов и принципов, мы внедряем их в производство. Про нас никогда нельзя было сказать, что мы устраиваем песни и пляски вокруг этого, если улучшения не являются глобальными; как правило, такие улучшения являются лишь небольшими приращениями. К моменту окончания цикла производства модели, все усовершенствования уже внедрены в производство. Мы уверены, если вы уделите громкоговорителям ATC должное внимание при прослушивании, они проявят себя с наилучшей стороны. Я думаю, множество людей знает о нас благодаря нашим излучателям и акустическим системам.

В чем сущность ATC как компании? Мы - одна из немногих компаний-производителей, которая всерьез заботится о конструкции излучателей, и о том, чтобы из них исходил нейтральный звук. Я думаю, что главная ошибка, которую совершают многие производители Акустических систем – это отсутствие последовательности при разработке продуктов. Сегодня они разрабатывают один продукт, выпускают его на рынок, а завтра могут развернуться на 180 градусов, и сделать нечто настолько отличное, что просто не верится, что все это произведено на одном заводе. У ATC есть твердая убежденность в том, как все должно быть устроено. Если политика компании начинает диктоваться запросами рынка, денежный оборот возрастает, но при этом вы сворачиваете с курса. Мы - старомодная компания, в том смысле, что работаем скорее, как семейный бизнес, а не как большая корпорация. Это долговременный, стабильный бизнес. Мы никогда не стремились быть “калифом на час”, всегда предпочитали плавать где-то под поверхностью, так мне действительно комфортней! Мы никогда не пытались искусственно форсировать рост компании. Если вы переключаетесь на большие объемы, то вам придется содержать активно действующий департамент маркетинга, тогда как ATC всегда росла органично. Основой продаж всегда была сила продуктов. Именно поэтому мы уже многие годы продаем свои продукты Yamaha, продаем Pioneer, продаем другим большим компаниям. Они просто считают нецелесообразным тратить время на то, чтобы вторгаться на нашу нишу; это ограниченный рынок, и мы имеем на нем весомую долю. 

Вы также может ознакомиться с нашими основными брендами: ADA (Audio Design Associates), AST - Art System Technology, ATC - Acoustic Transducer CompanyBravo!, Burmester, Crestron, Electrocompaniet, ENACOM - Подавители шумов, Evolution, GAE German Audio Engineering, Harmonix, JBL Synthesis, Legacy Audio, Lutron, MastersounD, Meridian audio, Pro Audio Technology, Procella Audio, Reimyo, Trinnov Audio, Vincent.

Предыдущая запись

Активная Акустика АТС

Мы принимаем пластиковые картыСкидка на комплект ATC!

Изготовление мебели для кинозала, по индивидуальным заказам.