Интервью Билли Вудмана журналу HiFi Choice, часть 1

Интервью Билли Вудмана журналу HiFi Choice, часть 1. Дэвид Прайс навестил компанию ATC Loudspeakers и поговорил с ее харизматичным основателем, Билли Вудманом о том, что такое хороший громкоговоритель. Билли Вудман – легенда в мире Акустики. Редко кому удавалось так успешно руководить HiFi компанией в течение четырех десятилетий, сохраняя при этом стабильность и не совершая ошибок. 40 лет назад он основал компанию ATC - Acoustic (Acoustic Transducer Company) (См:Компания ATC отмечает свое 40 летие), и сегодня она продолжает развиваться и завоевывать популярность в самых отдаленных частях земного шара. Расположенная в самом сердце сельской идиллии Котсволда, близ Страуда, ATC предстает при общении неформальной, нестандартной и очень дружелюбной компанией, хотя она чрезвычайно серьезна во всем, что касается производимых ей продуктов. То же самое может быть сказано и о самом Билли. Еще студентом он посвятил свою дипломную работу технике излучателей, и с тех пор никогда об этом не жалел.

ДП: Что изначально натолкнуло вас на мысль создать свою собственную компанию по производству акустических преобразователей?

БВ: Эта мысль пришла мне в голову, когда я работал над специальным проектом в компании Goodmans Loudspeakers в начале 70-х годов. Мы разработали целый ряд продуктов, собственно, это была линейка громкоговорителей Audiomax, которую компания в результате решила не запускать в производство, хотя грешно было не использовать эту технологию.

Что касается ATC, изначально компания была нацелена на производство электроакустических преобразователей, самых качественных, какие можно было разработать в то время. Ничто не ново под луной, поэтому главной целью было улучшить в техническом смысле то, что до нас уже существовало. Мы начали с производства излучателей; нашим первым крупным клиентом стала лондонская компания Martin Audio, которая в тот момент занималась акустическими системами для рок-группы Supertramp (это был один из наших главных клиентов). Все среднечастотные излучатели, использованные в той системе, изготовила ATC. Еще в университете у меня возникла идея создания купольного среднечастотника, а в 1976 году я сделал первый 3-дюймовый купольный излучатель приличного качества. И это при том, что тогда выходило множество научных работ, утверждавших, что нельзя создать хороший излучатель, который возбуждался бы по краям диафрагмы.

Насколько трудно было в те времена выйти на рынок со своим акустическим брендом?

Ну, представьте себе Hi-Fi тех лет: был Quad, был LS3/5a, был Spendor. Все это - громкоговорители с хорошим качеством акустического звучания, но без динамического диапазона, поэтому они не могли даже воспроизвести пианиссимо при звучании фортепиано. И одновременно существовали американские громкоговорители, которые вышли из кинотеатра и оказались в студиях, а затем и в Hi-Fi. Они имели огромный динамический диапазон, но не могли похвастаться особыми акустическими достоинствами. Я тогда задумался, должна же быть какая-то золотая середина, которой можно достичь. Очевидным было, что для этого надо сделать звуковую катушку достаточно больших размеров. Такая катушка позволила бы создать устройство прямого излучения, способное обрабатывать мощность, достаточную для получения большого уровня звукового давления. Способом, позволяющим сделать это, представлялось возбуждение купола, и хотя процесс разработки стал настоящей пыткой, результат окупил эти мучения. Акустические системы ATC.

Это действительно была ужасная история. У ATC тогда совсем не было денег, и хотя мне удалось организовать все так, что мы могли себе позволить производить излучатели в очень разумных количествах, это вообще никого не интересовало, правда. Да, их использовал ProAc, их начал использовать Стюарт Тайлер, но в целом, только после внедрения в студии цифровой записи я смог убедить звукоинженеров отнестись к нашим продуктам со всей серьезностью. Инженеры тогда испытывали такой страшный дискомфорт из-за перехода на новый записывающий носитель, что с горя решились и на замену мониторинга. Вообще, это ужасно консервативный бизнес! Это создало шанс для ATC - Acoustic. Началось все со студии DJM Music в центре Лондона, где были записаны многие альбомы Элтона Джона, и уже отсюда начался медленный, но неуклонный рост.

Когда вы основали ATC, какой вы видели эволюцию компании в будущем?

В 1974 году я был полностью увлечен идеей создания высококачественных компонентов, и абсолютно не задумывался на долгое время вперед! И тогда, и сейчас, все мои мысли – об излучателях. Тогда в Великобритании не производились свои излучатели. Все, что мы имели – это Altec, JBL, Gauss. Это создавало хорошие возможности для производства профессиональных излучателей в Англии, и именно с этого мы и начали. В семидесятых, если у вас был хороший излучатель, значит вы были в бизнесе!

Итак, вы были аутсайдером, выпускавшим нечто существенно отличавшееся от других продуктов?

У нас была совершенно новая философия. Мы должны были отбросить мысль о том, что, имея громкоговоритель с мощностью 25 Ватт и чувствительностью 88dB, можно воспроизводить фортепиано – это просто нереально. Вам нужны существенные ресурсы мощности для воспроизведения этого огромного динамического диапазона. Фортепиано, в этом плане, вероятно, наихудший случай – вы вроде бы и слушаете негромко, но вам нужна вся эта динамика в полной мере для воспроизведения начальных мгновенных пиков. В семидесятых индустрия была достаточно ортодоксальна, я представляю, как нелегко вам пришлось?

Да, это замедлило прогресс ATC. Мы выпустили S50 в 1977-м, но только в 1987 году, после выхода в свет ATC SCM50, ATC начали воспринимать всерьез в мире Hi-Fi. Но мы всегда были заняты какими-то другими вещами. ATC – компания с обширным кругом интересов и огромным накопленным искусством инженерии. Если рынок Hi-Fi не работает, мы можем просто отойти в сторону и работать над другими проектами. Если ваше мастерство остается при вас, всегда найдется чем заняться, не важно, на каком секторе рынка вы продаете. Профессиональный рынок излучателей в те времена был огромен, 75 процентов произведенной нами продукции оставалось в Великобритании. С тех пор все сильно изменилось, сегодня эта цифра - всего лишь 10 -12 процентов. Конъектура рынка и цена продукта стали главными факторами, влияющими на производство. ATC не может нормально функционировать на таком рынке, поэтому в последние 20 лет мы концентрируемся на интеграции электроники и компонентов в законченные системы. Что действительно отличает нас от конкурентов – это способность делать компоненты, которые по крайней мере так же хороши, если не лучше, чем любой другой продукт, присутствующий на рынке.

Интересно то, что вы остаетесь стойким приверженцем достаточно традиционного принципа построения громкоговорителя...

Я верю, что единственный альтернативный механизм электроакустического преобразования, обеспечивающий такую же разборчивость на средних частотах, как наш мягкий купол – это электростат. Разница в том, что наш мягкий купол имеет огромный динамический диапазон, а электростата - нет. После того, как все сказано и сделано, любая акустическая система хороша ровно настолько, насколько хороши составляющие ее исходные комплектующие. Поэтому мы концентрируемся на изготовлении действительно качественных излучателей, так чтобы их последующая интеграция создавала минимум проблем благодаря предсказуемому поведению при воспроизведении. Если вы задумаетесь, то же самое делал и Питер Уокер на Quad; его ESL-57 были на голову выше всего остального.

Продолжение: Интервью Билли Вудмана журналу HiFi Choice, часть 2

Вы также может ознакомиться с нашими основными брендами:

ADA (Audio Design Associates), AST - Art System Technology, ATC - Acoustic Transducer CompanyBravo!, Burmester, Crestron, Electrocompaniet, ENACOM - Подавители шумов, Evolution, GAE German Audio Engineering, Harmonix, JBL Synthesis, Legacy Audio, Lutron, MastersounD, Meridian audio, Pro Audio Technology, Procella Audio, Reimyo, Trinnov Audio, Vincent. 

Предыдущая запись

MOSCOW HI-END SHOW (MHES) 2014

Следующая запись

Активная Акустика АТС

Мы принимаем пластиковые картыСкидка на комплект ATC!

Изготовление мебели для кинозала, по индивидуальным заказам.