Bravo! Special Edition + Dinosaur

Bravo! SpecialEdition+ Dinosaur. Акустические системы специальной серии Bravo! SpecialEdition и стойки под акустику Dinosaur. Звуковые волны – как рябь на воде, которая распространяется из точки возмущения. Это физика, факт, который мы просто не можем изменить. Хотя громкоговорители Bravo! невелики, и имеют ограниченные размеры в поперечном направлении, такой тип единого коаксиального звукового излучателя представляет из себя структуру, максимально соответствующую законам физики, и я приложил все усилия чтобы довести ее до идеала. Пройдет много лет, и вы все равно должны будете признать, что конструкция этой пары громкоговорителей идеальна и ничто не сможет изменить этот факт.” Вот как Казуо Киучи, разработчик акустических систем Bravo! ответил на мой вопрос относительно этих громкоговорителей. Я кроме всего прочего верю, что его слова наилучшим образом описывают дух, воплощающий их.

Почему у меня возникли вопросы к акустике Bravo! Я уверен, что большинство из вас знает, что компания Combak имеет несколько брендов, таких как Harmonix, выпускающий оборудование для звукового тюнинга, и Reimyo, который производит электронику для стерео. Сетевой кондиционер производства Reimyo имеет шестизначную цену, а многие другие продукты легко могут стоить десятки тысяч. Отсюда вопрос, почему Combak выбрал эти громкоговорители Bravo! с одним излучателем, которые на самом деле стоят гораздо дешевле, чем усилитель? Ответ Киучи с готовностью передает его стремление производить только классические продукты. Естественно, Combak будет продолжать разработку громкоговорителей большего размера, но будучи перфекционистом с множеством проектов на руках, Киучи просто не может назвать точную дату их выхода в свет.

Японское сотрудничество с Финляндией

Первый раз я потрогал акустические системы Bravo! в 2006 году на выставке CES. Я не знал, что громкоговорители, которые я видел, были Bravo! поскольку те громкоговорители включали в себя башни вуферов и назывались Bravo! Consequence (во всем мире доступны только две пары, и обе они сейчас находятся в Тайване). Это сочетание башен вуферов и громкоговорителей было идеальным, что навело меня на мысль, что это новый продукт. Вторая моя встреча с Bravoпроизошла в моем доме. Впоследствии я слушал Bravo! и BravoConsequence, включающие в себя башни вуферов, тюнингованные самим Киучи. Конечно, громкоговорители Bravo! Работали просто потрясающе, но другие бренды акустических систем, которые тюнинговались самим Киучи, также создавали превосходный акустический эффект. Мне было крайне любопытно, какой звук громкоговорители Bravo! смогут воспроизвести, находясь в руках такой среднестатистической персоны как я? Перед тем, как говорить о звуке громкоговорителей Bravo! давайте быстро взглянем на их структуру.

Фото: Акустические системы специальной серии BravoSpecialEdition и стойки под акустику DinosaurАкустические системы специальной серии Bravo! SpecialEdition и стойки под акустику Dinosaur

На самом деле достаточно трудно выбрать подход для обсуждения структуры акустических колонок Bravo!, поскольку они представляют собой единый корпус, поэтому мы можем начать с рассказа об их происхождении. Киучи, в свободное время, занимается тюнингом громкоговорителей, производимых определенными компаниями, одной из которых является компания Gradient, базирующаяся в Финляндии. Что это за компания? Много лет назад, Gradien tвыпустил знаменитый продукт – сабвуфер для электростатических акустических систем Quad ESL-63. На Gradientскоро поняли, что продажа сабвуферов – не слишком прибыльное дело, и начали также производить обычные громкоговорители. Среди тех громкоговорителей Gradient, которые тюнинговал Киучи, была линейка небольших мониторов под названием “Prelude,” чья единая коаксиальная конструкция в высшей степени впечатлила Киучи. После этого он переработал их конструкцию и попросил Gradient производить эти акустические системы. Эти маленькие мониторы достаточно интернациональны, неправда ли?

Доступно специальное исполнение

Многие из вас могут задать себе вопрос: зачем вообще покупать Bravo!? Почему просто не купить Gradient Prelude, ведь их структура одинакова? Если вы действительно так думаете – вы не правы! За исключение того, что оба этих монитора имеют единый корпус и четырехугольную форму, Bravo! и Prelude – это две абсолютно разные вещи. На самом деле их корпуса тоже разные. Передняя перегородка Bravo! выполнена из жестких пород дерева, а не из MDF, а верхние и нижние углы срезаны, чтобы уменьшить дифракцию. Что дает использование жесткой древесины? Киучи верит, что жесткая древесина – наилучший материал для звука.

“Пианино или скрипка совсем не обязательно должны быть очень большими, но звук, который они создают, распространяется через весь зал и может быть четко слышен. Громкоговорители должны быть способны сделать то же самое. Вы когда-нибудь видели, чтобы пианино, скрипка или гитара были сделаны из MDF? Нет, и именно потому, что натуральное дерево – наилучший материал. Большинство компаний использует для производства своих громкоговорителей MDF только потому, что с ним проще работать. Дальше, почему жесткое дерево используется только на передней перегородке Bravo!, а не на всем корпусе? Потому, что обработка натуральной древесины сложна, и цена громкоговорителей была бы слишком велика, чтобы кто-то смог себе их позволить. Если вы внимательно посмотрите на переднюю перегородку Bravo!, то увидите, что она состоит из нескольких кусков дерева, а не из одного цельного куска.

Какие еще отличия между Bravo! и Prelude помимо передней перегородки? В Bravo! используются другие терминалы для подключения усилителя – они не только используют high-end терминалы WBT, здесь также есть металлическая пластина с гравировкой. Кроссовер также специально тюнингован, а внутренняя разводка выполнена проводами Harmonix.

Появление Bravo! SpecialEdition

Используя закрытый корпус с одним интегральным коаксиальным излучателем производства компании SEASBravo! стали одними из тех небольших громкоговорителей, которые имеют простую структуру и наилучшим образом согласуются с теорией «точечного источника». Края передней перегородки Bravo! были срезаны, а гриль собран из специальных металлических сетчатых ячеек, которые закрывают внешнюю рамку корпуса, что демонстрирует убежденность Киучи в том, что дифракция является важным фактором, оказывающим пагубное воздействие на качество звука. Те Bravo!, которые мы тестировали представляли из себя версию Special Edition, которая имела не только тюнинговые накладки из специального материала, закрепленные на диффузоре, но также приспособления конической формы на боковых стенках корпуса.

Фото: Bravo! Special EditionBravo! Special Edition

Аудио факты: Трехточечная или четырехточечная поддержка?

Какой вид поддержки должен быть использован для аудио оборудования? Многие компании предпочитают трехточечную поддержку, поскольку три точки определяют плоскость. Теоретически, использование только трех точек для контакта с поддерживающей поверхностью является самой устойчивой формой поддержки – точно так же, как пирамиды являются самыми устойчивыми конструкциями в мире. Тем не менее, все продукты Harmonix, компании, специализирующейся в области акустического тюнинга, используют 4-точечную поддержку. Неужели Киучи не знает того простого факта, что «три точки определяют плоскость?” Посмотрим, что говорит Киучи об использовании 4-точечной поддержки: Естественно, 3-точечная поддержка теоретически является наиболее стабильной формой контакта. Однако, заметим, что когда вы используете три точки для поддержки оборудования, то различные точки на дне оборудования (громкоговорителей или компонентов) будут испытывать различное напряжение, поскольку дно имеет прямоугольную форму. Различное напряжение будет означать различную степень вибрации в различных областях, т.е. блок в целом не будет находиться в устойчивом состоянии. Разумеется, если компонент или громкоговоритель имеет треугольную форму, то 3-точечная поддержка станет наилучшим решением. Однако, поскольку большинство компонентов и громкоговорителей имеет прямоугольную форму, то 4-точечная поддержка обеспечит максимальную устойчивость. Очевидно, что обе теории по-своему убедительны, поэтому я рекомендую моим друзьям, любителям музыки, действовать эмпирическим (опытным) путем и найти для себя наилучшее решение!

Появление стоек DinosaurСтенды “Dinosaur” заслужили свое имя из-за уникальной формы, напоминающей лапу динозавра. Четыре выступающих «когтя» выполнены из металла и располагаются на некоторой высоте над полом. В комплект входят также две упаковки конических подставок под шипы RF-909X. Эти подставки далеко не дешевые, что отражается на цене стендов Dinosaur. Конструкция деки, поддерживающей громкоговоритель достаточно сложна, помимо собственно двухслойной деки из натурального дерева, здесь присутствуют четыре деревянных подставки, установленные на верхней поверхности деки. Высота деревянных подставок может регулироваться, чтобы обеспечить максимальную устойчивость устанавливаемого сверху громкоговорителя. Не удивительно, что размеры верхней площадки стендов Dinosaur идеально соответствуют Bravo!Центральная опора Dinosaur выполнена из двух скрученных между собой кусков дерева, что кардинально отличается от обычных стендов, которые изготавливаются из металла, и при этом декларируют «стабильность». Дух и идея Dinosaur в том, чтобы “позволять любую степень вибрации!”

Фото: Акустика Bravo! и стенды Dinosaur Акустика Bravo! и стенды Dinosaur

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотя Bravo! занимают не слишком много места, они достаточно тяжелые. Качество их исполнения определенно отвечает тем стандартам, которые обычно ожидаешь от high-end устройств. Громкоговорители Bravo!, которые я тестировал, отличались от тех, что я видел на фотографиях: здесь можно увидеть несколько накладок из эластичного материала черного цвета, наклеенных на диффузор излучателя в радиальных направлениях, а также устройства конической формы на обеих боковых стенках громкоговорителей, предназначенные для управления резонансами. В начале я подумал, что это некоторый прототип, изготовленный Киучи, но дистрибутор рассказал мне, прямо перед написанием ревю, что эта пара представляет собой версию Special Edition, которая имеет некоторые отличия от стандартной, и другую цену. Каковы же эти различия между Special Edition и стандартной версией? Как обычно, Киучи это не комментирует.

Акустика вполне адекватны для большинства музыкальных жанров

Поскольку Bravo! Special Edition оставались в моем доме в течение продолжительного времени, они переехали вместе со мной в новый дом. Следовательно, у меня есть опыт общения с ними в двух различных помещениях. Оборудование, подключенное к этим громкоговорителям, включало: Цифровой источник сигнала Slim DevicesTransporter, который не только воспроизводит несжатые компьютерные файлы, но также подключается к DVDплееру, воспроизводящему 96 kHz/ 24 bit DAD софт. Аналоговый источник – полный комплект Roksan, включающий аналоговый проигрыватель Xerxes .20, тонарм Artemiz и головку Shiraz. Усилитель головки - ASR Basis Mini. Предварительный усилитель - Ayre K-5xe, усилитель мощности - McCormack DNA-1 Deluxe Edition. Для сравнения я использовал громкоговорители B&W Silver Signature SS25 и Harbeth Monitor 40.

Перед началом прослушивания я не связывал с Bravo! Special Edition слишком больших ожиданий. Почему? В соответствии со спецификацией, которую я раскопал в интернете, полоса воспроизводимых частот Bravo! - 80-20 kHzс неравномерностью -2.5 dB. А как насчет протяженности низкочастотного диапазона по уровню -6dB? Всего лишь 55Hz. Здравый смысл говорил мне, что такие громкоговорителе сами по себе никогда не смогут быть адекватными! Однако, когда я поместил Bravo! Special Edition на каменные стенды B&W SS25 и включил звук, то мгновенно понял, что о звуковой системе нельзя судить по ее спецификации. Музыка, воспроизводимая Bravo! Special Edition имеет богатую, концентрированную, но в то же время чистую и пространственную харизму. При прослушивании большинства музыкальных жанров я не почувствовал никакого намека на неадекватность. Не подумайте, что под «большинством музыкальных жанров» я понимаю простую поп музыку, камерную музыку или джаз – я имею в виду и симфоническую музыку в том числе!

Превосходны в небольших помещениях

Конечно, моя комната для прослушивания не очень велика. Раньше это была комната площадью 16.5 квадратных метров, а сейчас, после того как я переехал - 21.5 квадратных метров (все четыре стены сделаны из бетона). На своем вебсайте компания Combak упоминает, что Bravo! очень подходит для жилых помещений в Азии, имеющих стены из бетона или для европейских помещений с каменными стенами, поскольку низкочастотный диапазон этих громкоговорителем естественным образом расширяется при их расположении вблизи жестких поверхностей, что выражается в более богатом звучании. Я также убежден, что реальный низкочастотный диапазон Bravo! не так консервативен как их спецификация, и это во многом благодаря чистому и точному воспроизведению низкочастотных составляющих звука. При прослушивании записанного Telarc живого концерта “Superbass 2,” образ, текстура и драматизм звучания трех виолончелей был таким, будто они находились вне громкоговорителей. Звук смычка, скользящего по струнам просто очаровывал! Для сравнения, те две пары громкоговорителей, что я использовал в сравнительном тесте, были лишены той разборчивости и прозрачности в средне и низкочастотном диапазоне, которую предложили мне Bravo!. Теперь, после того, как услышал Bravo!, я предполагаю, что вы услышите определенную степень «загрязненности» на любых громкоговорителях, которые будете слушать.

Помимо НЧ диапазона, чистое звучание Bravo! впечатляло во всем частотном диапазоне. Я убежден, что причиной этому – превосходная работа громкоговорителей в моменты отдачи пиковой музыкальной мощности, поскольку звук здесь не «запирается» внутри корпуса. Вместо этого, он естественным образом, изысканно и стремительно (но никак не принужденно) вырывается из корпуса этого громкоговорителя с интегральным излучателем. Некоторые читатели могут испытать затруднения с термином динамичный звук (transient sound), поскольку не многие продукты могут похвастаться безукоризненной работой в этом отношении. Bravo! Special Edition поистине работают как электростатические громкоговорители, достоверно воспроизводя все богатство звучания.

Используем Dinosaur

Впервые я увидел стенды для громкоговорителей Dinosaur когда Киучи в последний приезжал в Тайвань. Скажу вам честно: когда узнал цену этих стендов, то был просто в состоянии шока. Более десяти лет назад, когда Sonus Faber и Ensemble начали продавать дорогие стенды, мы с проклятиями отдавали за них так тяжело заработанные деньги. И вот теперь, эти стенды Dinosaur, которые на самом деле стоят столько же, сколько сами Bravo!? Что они там себе думают? Ну хорошо, пусть так, но я по крайней мере предполагал, что стенды за такие деньги должны быть тяжелыми. Но это не так! Dinosaur легче, чем любые другие стенды для громкоговорителей, которые я когда-либо видел, каждый из них весит меньше 5 кг! Более того, эти дорогущие стенды еще и требуют сборки, как мебель из IKEA. Все это заставило меня серьезно задуматься о целесообразности их использования.

Тем не менее, я был ПРОСТО ПОТРЯСЕН, когда услышал звук, исходящий из громкоговорителей Bravo!, помещенных на стенды Dinosaur. Вы спросите: “Что случилось”. Громкоговорители Bravo!, установленные на Dinosaur были как на стероидах – они мгновенно начали рассеивать больше музыкальной информации! “Рассеивать?” Да, именно так! Количество дополнительной информации было как пузыри в бокале шампанского, которые идут со дна и вырываются на поверхность, распространяя вверх удивительный аромат. Именно это делали Dinosaur: наполняли всю комнату «акустическим ароматом». Некоторые люди могут сказать, что стенды создают некоторый дополнительный эффект рендеринга. Однако, те кто когда-либо бывал на живых концертах в концертных залах, определенно знают, что звук, генерируемый инструментами естественным образом рассеивается через пространство, позволяя аудитории ощутить качество звучания музыкальных инструментов. Громкоговорители Bravo! на стендах Dinosaur действительно перенесли меня в настоящий концертный зал, где вся атмосфера пропитана ароматом музыкальных инструментов.

Фото: Громкоговорители Bravo! на стендах Dinosaur

Экспрессия во всем частотном диапазоне

Итак, стенды Dinosaur это корректор среднечастотного диапазона?” Нет. Эффект Dinosaur не ограничивается только средними и высокими частотами, он покрывает всю полосу частот. Средние и высокие частоты были только первой областью, на которую я обратил внимание, по мере того как я слушал акустику, я обнаружил, что Dinosaur оказались способны сделать звучание Bravo! в низкочастотном диапазоне просто превосходным, ничего подобного до этого я просто не слышал. Звуковой образ не только стал богаче, он наполнился гибким и живым напряжением. Мне не удалось установить на Dinosaur какие-либо другие небольшие громкоговорители (стенды высотой 70 см были слишком высоки для большинства из них), но Киучи заявляет, что Dinosaur – «существенное» оборудование для всех небольших громкоговорителей. Ощутив на себе магию Dinosaur, я спросил у Киучи, почему я никогда не встречал таких изумительных стендов до этого. Его ответ был: «Просто все стенды для громкоговорителей делаются неправильно».

Если бы мне надо было ответить вам, в чем харизма комбинации Bravo! и Dinosaur, я бы сказал, что наиболее потрясающая вещь состоит в том, насколько богатым нюансами и полновесным и (не верю, что произнес это) законченным был звук, генерируемый этими небольшими громкоговорителями. Когда слушал музыкальное действо, создаваемое этой комбинацией, я был просто поражен, как в мире звука нечто простое может воспроизводить нечто настолько сложное. Да, Bravo! Special Edition и Dinosaur не могут дать вам неограниченную динамику и панораму звуковой сцены, но они действительно в своем роде совершенны. Если вы хотите создать свое собственное совершенство на небольшом пространств, попробуйте Bravo! Вполне вероятно, что они станут именно теми громкоговорителями, которые помогут вам достичь этого совершенства!

Так же, читайте: Наполним комнату чистым звуком Bravo!

Наша компания занимается установкой совершенных Hi-End Стереосистем, Проектированием персональных кинозалов, Дизайном интерьера персонального кинозала, Текстильным дизайном интерьера, а так же и пошивом Штор для персонального кинозала.

Следующая запись

BRAVO! SE и стенды Dinosaur

Мы принимаем пластиковые картыСкидка на комплект ATC!

Изготовление мебели для кинозала, по индивидуальным заказам.