Волшебный звук с Harmonix TU-666M

Волшебный звук с Harmonix TU-666M. На самом деле мы говорим о колебаниях. Спорим мы о музыке, hi-fi, или о реальной жизни, во главе угла - всегда колебания. Однако надо быть очень осторожными, когда мы пытаемся распознать, с какими именно колебаниями имеем дело - с «хорошими» колебаниями, или «плохими». Именно такое распознавание представляет настоящую дилемму для фаната hi-fi. В конце концов, что, позвольте спросить, можно назвать «хорошими» колебаниями в контексте hi-fi оборудования? Оперирующие объективными понятиями инженеры-метрологи, рассматривают любые отклонения от исходного входного сигнала как «плохие» колебания, поскольку такие вариации колебаний, строго говоря, являются искажениями. И в то же время, даже существенные искажения четного порядка воспринимаются как вполне приемлемые, более того, они способны сделать звук более приятным для слуха, в частности первая гармоника фундаментальной частоты колебаний (K2, «первая гармоника»). Студии звукозаписи зачастую работают над тем, чтобы намеренно добавить K2 к исходному сигналу, с тем чтобы «отполировать» его, вдохнуть в него жизнь, сделать более интересным, и в результате сделать записанный звук более приятным для прослушивания, и даже серьезные любители музыки, с удовольствием, иногда чрезмерным, упиваются этими «хорошими» колебаниями, зачастую даже не подозревая об их присутствии.

Harmonix TU-666M

Harmonix TU-666M

Все обстоит несколько по-другому, когда речь заходить о механической оптимизации hifi оборудования. Здесь тоже нужно провести водораздел между «хорошими» и «плохими» колебаниями; сформировать ощущения, которые подчеркиваются различными инструментами, обеспечить связь, или наоборот развязку, изоляцию компонентов (например, резиновые ножки, шипы, деревянные блоки). На бумаге, по крайней мере, «машинисты» и «материалисты» исповедуют одни и те же цели: улучшить звук «правильным» расположением, эффективным демпфированием, связью или развязкой узлов. Каждый старается, как может.

Буквально любой человек – от новичка до профессионала – впервые серьезно занявшийся механической оптимизацией hi-fi, вскоре обнаруживает, что выбор и сочетание материалов оказывают в результате гораздо большее влияние на звук, чем он мог себе до этого представить. Обычно, по мере того как возрастает цена системы, увеличивается также готовность инвестировать гораздо большие деньги в действительно успешные усилия по ее оптимизации. Это в результате приводит нас к супер-специалистам, посвятившим себя тому, чтобы довести звучание любой, самой сложной системы до совершенства.

Combak Corporation Combak Corporation

Японская корпорация Combak Corporation и ее шеф Казуо Киучи определенно являются одними из наиболее компетентных экспертов в этой области. Сфера влияния его перфекционизма в области звука велика, она простирается от производства потрясающих своим качеством компакт дисков (Master Music XRCD) и эксклюзивной линейки электроники собственного изготовления (Reimyo) до многочисленных тюнинговых устройств, носящих имя Harmonix. На протяжении многих лет, Казуо Киучи не переставал восхищать, а часто даже изумлять меня (image hifi No. 92 и 98, выпуски 2/2010 и 2/2011), именно так, как он опять сделал это совсем недавно, на выставке HIGH END 2011.

«Создавать много шума» – непреложный атрибут любого бизнеса, вот почему Вирджил Уоррен, чья компания WQS дистрибутирует устройства Harmonix здесь, в Германии, не устает заявлять, что «его» продукты просто лучшие из всего, что представлено на рынке.

Но я человек достаточно «толстокожий», поскольку привык слышать такого рода заявления по нескольку раз в неделю. В то же время, я встречаюсь с этими продуктами не впервые, и мой опыт общения с Harmonix, как дома, так и на выставках (последнее зачастую происходит при самых невероятных обстоятельствах), является определенно положительным. Я действительно не могу объяснить, почему это так. Метрология, наука об измерениях, в очень малой степени приоткрывает секреты Harmonix, так же впрочем, как и сам мистер Киучи. Вместо этого, он предпочитает с удовольствием говорит о той скрытой красоте, которая стоит того, чтобы ее приоткрыть, и через это постичь музыку.

По крайней мере, точно известно следующее: процесс принятия решений на Harmonix ориентирован не на беспристрастно-точный научный подход, а на многолетние традиции искусных мастеров, создателей уникальных музыкальных инструментов, тех, кто пытается придать разным инструментам (в данном случае hi-fi компонентам) полностью сбалансированный и гармоничный звук. Ключевыми словами здесь являются «управление резонансами» и «точная настройка».

Управление резонансами и точная настройка

Управление резонансами и точная настройка

Очень отчетливо представляю себе эту картину: вот они, искаженные болью и мукой выражения лиц некоторых фанатичных любителей hi-fi, из тех, кто явно усматривает здесь явное, намеренное насилие над почтенным, почти сакральным принципом абсолютной «нейтральности». А чем еще может быть гармонизация звука, как не искажением исходного сигнала? С другой стороны, любой компонент должен быть установлен на то или иное основание. И кто же осмелится всерьез спорить с тем, что любое основание, поддерживающее компонент, так или иначе влияет на звуковоспроизведение, хотя бы уже потому, что оно механически связано с устройством? Но зачем при этом утруждать себя эмулированием звучания уникальных музыкальных инструментов, когда вместо этого можно использовать гораздо более «стерильное» хирургическое оборудование?

Кажется, до сих пор существует целый ряд гиперактивных людей, просто зацикленных на детальности, детальности и еще раз детальности, на «мускулистых» басовых регистрах и этих «ультра-прозрачных» и холодных «технологических» звуковых образах, для которых гармонизация звучания – это какое-то иностранное слово. Стыдно сказать, но весь смысл удовольствия от музыки – для них пустой звук.

Но вернемся, однако, назад к тому воздействию, которое оказывают на звук механические «посредники», расположенные между корпусами компонентов и теми поверхностями, на которых они установлены, подставкам, шипам и.т.д. Только в том случае, когда конкретный компонент великолепно сконструирован и с должной степенью стоицизма справляется с вибрациями вспомогательного поддерживающего оборудования (стойки), любая замена его «копыт» будет оказывать незначительное влияние на звук, или вообще не будет заметна. В этом отношении, идеальные сочетания это такая же редкость, как рулевые на корабле с тремя руками, но всегда стоит попробовать.

Правда состоит в том, что на самом деле нет hi-fi компонентов, которым нужны дополнительные ножки, чтобы воспроизводить музыкальные сигналы. Большинство устройств, за исключением, может быть, записывающих плееров, будет продолжать работать если прислонить их к стене в вертикальном положении, или зарыть их в кучу флокатти … так или иначе. Для упрощения, я позволил себе предположить, что вы, дорогие читатели, очень тщательно разместили и установили все ваши стерео компоненты, так, что выглядит все опрятно и стоит очень устойчиво, и что вы сделали все возможное (по крайней мере, на данный момент) для самого наилучшего звуковоспроизведения. В моем случае, компоненты размещены в уникальной стойке для оборудования The Bench производства компании LignoLab и идеально изолированы от пола, а аналоговые проигрыватели, словно солисты, заняли свои места на LignoLab TT100. Пока все прекрасно. Что дальше?

И вот приходит Harmonix со своими тюнинговыми подставками Harmonix TU-666M, где M означает “Million”, где “Million” это не ценник, эта надпись показывает, что продукт относится к эталонной линейке бренда. Здесь все еще чуть изысканнее и лучше, и в данном конкретном случае – на скромные 15 процентов дороже: вы должны выложить 1,150 Евро за комплект из четырех подставок в версии “million”.

Тюнинговые подставки Harmonix TU-666M

Тюнинговые подставками Harmonix TU-666M

 

Это совсем немало за четыре сэндвича из дерева и металла, каждый весом в 400 грамм. Но, как бы то ни было, «666-е» отрабатывают каждый цент из потраченных на них денег: Они успешно заменили резиновые ножки, входящие в стандартную комплектацию CD транспорта и D/A конвертора (AudioNote CDT-3 и DAC-3), а также ножки интегрального усилителя (darTZeel) и предварительного усилителя Exklusiv P7, и в каждом из этих сравнительных тестов акустический эффект был налицо.

Классическим примером этого явился диск Manger, Music from Another Star. Трек 11 – это интерпретация песни Стиви Вандера “Isnt She Lovely” в исполнении Ливингстона Тейлора.

Его мелодичное посвистывание, изысканные акустические гитары, сдвоенный бас и даже скромные ударные предстали передо мной более собранными, и одновременно более разборчивыми, в конце концов, просто более искренними благодаря этим Harmonix TU-666M. Все инструменты и даже мягкий вокал Тейлора обрели более четкие контура и более прецизионный фокус. Более освещенное теперь пространство, хотя и имело ту же ширину, приоткрыло большую глубину и разделение – потрясающее улучшение структуры, разрешения и трехмерности звуковой сцены, причем, невероятно, но безо всяких компромиссов в других компонентах звука. И внутренняя динамика звука, и его «чернота» (плотность) выиграли от использования Harmonix TU-666M. Даже самые сдержанные композиции, которые до этого наводили на меня скуку, теперь засияли во всем своем блеске. Да, действительно, подставки Harmonix TU-666M привнесли в звук не просто изменения, а явные улучшения – причем во всех отношениях!

И это явное на слух омоложение выше зависимости от жанров музыки. На “Dance or Die” Джанель Моне по спине просто пробегает холодок от гипер-нервного фанка а ля Грейс Джонс, облаченного в современную звуковую архитектуру. Стоит только один раз соскользнуть туда и все, вы потерялись. Фундаментальные, глубинные ноты с «666-ми» зазвучали гораздо лучше, а роскошный, динамичный и наполненный жизнью звук басового барабана более органично сливался с электрической гитарой Fender. Эти тюнинговые подставки улучшили гармонию, очертания образов, ускорили темп. Настоящий драйв, если учитывать то, что шипящие и другие высокочастотные звуки теперь были интегрированы в общую структуру гораздо более органично и натурально.

Аналогичный результат я получил и при прослушивании концерта для скрипки, пианино и струнных инструментов в D minor Мендельсона, записанного в Кельнском концертном зале с Райнером Куссмаулем (скрипка) и Андреасом Стайером (пианино): Пространство, группы инструментов и солисты слились в единое целое более гармонично, и даже казавшийся иногда слишком большим концертный рояль благодаря Harmonix TU-666M стал естественнее.

Прошло несколько дней, и мой сын тоже поучаствовал в тестировании. Безо всякого давления со стороны автора этого ревю, он вдруг обнаружил, что басовый барабан и «snare»-барабан на “Girls Got Rhythm” (на данный момент это его любимая вещь у AC/DC) «больше не звучали приглушенно, все стало гораздо лучше». Хороший мальчик!

В качестве награды, мы потом послушали новый компакт-диск Spirit of Spagyrik, Mars & The Orbiters. И здесь, опять, тюнинговые подставки Harmonix TU-666M распахнули все акустические окна, раздвинули виртуальные занавески и просто впустили в комнату больше музыки. Барабаны стали более мощными и прецизионно точными, бас – более протяженным, гитары – более собранными и богатыми обертонами, а голоса – проникновенными.

Это выглядело так, будто все энергетические потоки записи связали в один очень плотный пучок. Вы спросите, как я могу так уверенно об этом говорить? Ну, я просто смог очень активно погрузиться в этот диск…

Подставки Harmonix TU-666M определенно недешевая вещь, но они стоят свих денег. Эти тюнинговые подставки благотворно воздействуют на все аспекты звука – они идеально подойдут под любой новый компонент, появившийся на рынке.

Подставки Harmonix TU-666M

Подставки Harmonix TU-666M

Следующая запись

HARMONIX Studio Master X-DC350M2R

Мы принимаем пластиковые картыСкидка на комплект ATC!

Изготовление мебели для кинозала, по индивидуальным заказам.